Сайт медицинской организации в полном соответствии с законодательством РФ

Создам профессиональный сайт, с последующей поддержкой и сопоровождением, в полном соответствии с действующим законодательством.

Специалист в Хабаровске

Автоматизация Бизнеса стоматологической клинки осуществляется специалистом в городе Хабаровске.

Провожу личную встречу, показываю работу программы, предоставляю ответы на вопросы.

Звони: (4212) 603-703

Что означает ОФИЦИАЛЬНЫЙ?

Официальный – означает, что помимо рекламной, маркетинговой функции (к чему уже многие привыкли) сайт медицинской организации рассматривается законодателем как достоверный источник обязательной информации для потребителя.  И здесь для главных врачей, директоров встает практический вопрос: какая информация должна быть размещена на сайте, чтобы и пациент мог реализовать свое право на получение информации, и со стороны контролирующих органов к медицинской организации не было претензий.

Информирование потребителя МО

Любые отношения, стороной которых является потребитель, характеризуются неравными переговорными возможностями сторон. А именно: в любых переговорах, в том числе, и по поводу получения товара, работы, услуги сильнее та сторона, у которой информационное преимущество. То есть, объективно сильнее всегда тот, кто товар, услугу, работу продает – просто потому, что он больше о ней знает.

В связи с этой особенностью правоотношений Закон РФ № 2300/1-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) содержит повышенные требования к форме и содержанию процесса информирования потребителя.

Отношения по оказанию медицинских услуг среди прочих потребительских отношений имеют еще несколько отличий: пациент всегда, даже если он приходит за плановой помощью, находится в некоторой  состоянии стресса по отношению к врачу: очень часто он видит врача впервые, как правило, ничего не знает или знает мало про собственный организм, боится боли и сопутствующих возможных осложнений, боится, что в конфликте интересов «лечить-заработать» врач поставит на первое место заработок, не имеет достаточных знаний для того, чтобы задавать вопросы, спорить, оценивать качество оказанной помощи. Все перечисленное делает фактор информированности потребителя медицинской услуги еще более значимым.

Именно с целью расширения возможностей потребителя получить информацию об услугах до заключения договора на оказание медицинских услуг (или до обращения в медицинскую организацию по программе государственных гарантий) сначала в ФЗ № 326 от 29 ноября 2010 г.  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»а затем и в ФЗ № 323 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» было введено требование, согласно которому любая медицинская организация, независимо от формы собственности, должна иметь официальный сайт в сети «Интернет».

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ

Специалист в Хабаровске

Автоматизация Бизнеса стоматологической клинки осуществляется специалистом в городе Хабаровске.

Провожу личную встречу, показываю работу программы, предоставляю ответы на вопросы.

Звони: (4212) 603-703

Пункт 11 Правил предоставления МО платных медицинских услуг

Пункт 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. ПП РФ № 1006 от 4.10.2012 года, далее — Правила) определил, что сайт медицинской организации должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  1. Наименование (фирменное наименование) юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя).
  2. Адрес места нахождения юридического лица (адрес места жительства индивидуального предпринимателя).
  3. Данные документа о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
  4. Данные лицензии на осуществление медицинской деятельности.
  5. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
  6. Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.
  7. Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
  8. Режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
  9. Адреса и телефоны контролирующих органов (региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, территориальный орган Росздравнадзора и территориальный орган Роспотребнадзора).

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва

Статья 79.1 Закона об охране здоровья

В 2014 году в Закон об охране здоровья была введена статья 79.1., определившая принципы и порядок, так называемой, независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. В развитии этой статьи Минздравом РФ  был принят Приказ № 956н от 30.12.2014 года, определивший содержание сайта медицинской организации в целях проведения независимой оценки качества медицинских услуг. В частности, согласно указанного Приказа № 956н, сайт, помимо  определенной в Правилах информации, должен содержать:

  1. Информацию о структуре и органах управления медицинской организацией.
  2. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг.
  3. График приема граждан руководителем организации.
  4. Информацию о страховых организациях, с которой заключены договора на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
  5. Территориальную программу государственных гарантий на текущий год, включая показатели доступности помощи.
  6. Информацию о сроках, порядке и результатах диспансеризации населения.
  7. Правила записи на первичный прием.
  8. Правила подготовки к диагностическим исследованиям.
  9. Правила и сроки госпитализации.
  10. Информацию о вакантных должностях.
  11. Информацию об отзывах потребителей услуг.

Кроме перечисленного сайт должен  также содержать информацию о различных перечнях лекарственных препаратов, применяемых в организации (пп.9-11 Приложения № 1 указанного Приказа).

Ответственность за отсутствие информации на сайте медицинской организации

Веским аргументом в пользу соблюдения требований законодательства РФ к размещению обязательной и полной информации на официальном сайте, является ответственность, которая наступает за несоблюдение данных требований.

Так, отсутствие на сайте медицинской организации названных выше сведений может повлечь за собой ответственность по ч.1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

«Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Специалист в Хабаровске

Автоматизация Бизнеса стоматологической клинки осуществляется специалистом в городе Хабаровске.

Провожу личную встречу, показываю работу программы, предоставляю ответы на вопросы.

Звони: (4212) 603-703

Штрафные санкции будут применяться как к самой медицинской организации, так и к ее руководителю

Административное правонарушение может быть выявлено в ходе проверки медицинской организации органами Роспотребнадзора.

Кроме того, предоставление неполной или недостоверной информации о медицинской услуге может служить основанием для возмещения потерпевшим вреда по статье 1095 Гражданского кодекса РФ:

«Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина… вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению…, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет».

Таким образом, официальный сайт медицинской организации – это не только красивая иллюстрация к ее работе, но и визитная карточка для потребителем услуг и проверяющих органов.

Об обязанности иметь версию сайта для слабовидящих